Вход в систему

Полезно почитать

29.07.2010 21:20
Образ жизни

Пища для ума

Дети просвещенных родителей хорошо знают: чтобы стать умным, нужно есть больше рыбы – ведь в ней содержится фосфор, который так необходим мозгу.

Дети просвещенных родителей хорошо знают: чтобы стать умным, нужно есть больше рыбы – ведь в ней содержится фосфор, который так необходим мозгу. Это действительно так – рыба полезна для ума, но и не только рыба, и не только фосфор.

Умная северная ягода
Недавно американские ученые опубликовали результаты исследований, которые показали, что рыба стоит далеко не на первом месте в списке «умных продуктов». Первенство принадлежит лесным ягодам, овощам, и только после них уже идет рыба. Причем все эти продукты полезны не только для головного мозга, но и для сердца.
332 klukva1.jpg
Исследователи полагают, что умнеют люди от... клюквы. Именно в этой северной ягоде содержится огромное количество антиоксидантов. Эти вещества, вступая во взаимодействие со свободными радикалами кислорода, практически полностью разрушают вредный для сердца и сосудов холестерин. А раз сосуды в порядке, значит, мозгу обеспечено качественное питание. На втором месте - черника. Антиоксидантов в ней меньше, зато содержатся вещества, улучшающие зрение и слух.

На третьем месте - капуста и крупнолистовая свекла. В этих овощах содержатся вещества, разрушающие вредные ферменты, избыток которых в организме может привести к развитию болезни Альцгеймера. Не менее полезен и шпинат. Продукт достаточно редкий на нашем столе, но при этом отнюдь не экзотический. Регулярное потребление шпината помогает справиться с возрастными нарушениями нервной системы.
333 riba1.jpg
Ну и, наконец, рыба. Но не вся. Потому что дело не только в фосфоре, но и в содержащихся в рыбе полиненасыщенных жирных кислотах и кислотах группы Омега-3, которые также регулируют уровень холестерина. Вещества эти сдержатся в морской рыбе: лосось, тунец, сардины и жирная сельдь-иваси. Есть они в устрицах и креветках, но в меньших количествах. Для сравнения: если для того чтобы получить суточную норму кислот, жирной селедки достаточно съесть 60 граммов, то устриц придется скушать не менее 300 граммов.

Кстати, исследования, проведенные Национальным институтом здравоохранения в Мэриленде, показали, что включение в рацион беременных женщин рыбы помогает им родить умного ребенка. По данным американских ученых, жирные кислоты группы Омега-3 определяют умственные способности ребенка, его мелкую моторику и моторно-зрительную координацию.
334 chokol1.jpg
Орешек знаний
Как бы мы ни относились к рекламе, но телевизионные ролики про шоколадные батончики с орехами, стимулирующие деятельность мозга, не так уж далеки от истины. В смысле, что и орехи, и шоколад полезны для ума. Но только не в том виде, как их предлагает реклама.

Начнем с шоколада. Горький черный шоколад действительно повышает интеллектуальную активность головного мозга. Этому способствуют растительные белки, содержащиеся в какао-бобах и какао-масле. Кроме того, установлено, что 50 граммов такого шоколада в день снижают общее старение организма. А вот увлечение сладким молочным шоколадом может привести к кариесу или, не дай бог, диабету.
335 CHOKOLAT11.jpg
Самым «умным» орехом всегда считался грецкий. Возможно, этому способствовала форма его ядра, напоминающая полушария человеческого мозга. Согласно историческим источникам, вавилонские жрецы бога Ану ввели строгий запрет на употребление этих орехов простым народом, чтобы крестьяне не превзошли умом чиновников и священнослужителей.

Конечно, ореховая диета не сделает человека великим ученым, но медики считают, что содержащиеся в грецком орехе биологически активные вещества благотворно влияют на сосуды головного мозга. С помощью орехов можно предупредить и даже излечить атеросклероз. Кроме того, плоды грецкого ореха способны снять сильное нервное напряжение. Не зря восточные целители рекомендуют склонным к перевозбуждению людям ежедневно съедать несколько ядрышек.

Кроме грецкого ореха, репутацию «умного» имеет и фундук. Еще Гиппократ писал, что «лесные орехи увеличивают вещество мозга». Только надо помнить, что орехи — очень концентрированная пища. Съедать более одной горсти в день диетологи не рекомендуют. А кроме того, советуют тщательно их пережевывать.

Источник: resnichka.ru
336 nuts11.jpg

Отправить комментарий

Смайлы
:)(punch)(emo)(y)(n)(handshake)(h)(u)(e)(F)(rain)(sun)(o)(music)(~)(mp)(coffee)(pi)(cash)(flex)(^)(beer)(d)(dance)(ninja)(*)(rock)(bug)(poolparty)(tmi):(:D8):O;);((sweat):|:*:P(blush):^)|-)|-((inlove)]:)(talk)(yawn)(puke)(doh):@(wasntme)(party):S(mm)8-|:x(hi)(call)(devil)(angel)(envy)(wait)(hug)(makeup)(chuckle)(clap)(think)(bow)(rofl)(whew)(happy)(smirk)(nod)(shake)

Читали?